ЕДИНОБОРСТВА ДРЕВНЕЙ РУСИ, СИСТЕМА РЯБКО

 

РОЛЬ СИСТЕМЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Значительное влияние СИСТЕМА оказывает на занимающихся детей и подростков, особенно если занимается ещё кто-то из родителей. Это связано с тем, что формирующемуся самосознанию необходимы чёткие ориентиры и реальные образы, которые сегодня  отсутствуют в обществе.

В период интенсивного развития и изменения психики, потребностной, мотивационной, ценностной сфер, налаживания отношений с широким социумом (что происходит обычно в подростковом возрасте), человек остро нуждается в опоре, совете, поддержке, жизненном маяке.

Такой опорой может служить СИСТЕМА, ставящая перед собой целью формирование гармонично развитой личности, способной к дальнейшему саморазвитию, имеющей общечеловеческие и патриотические жизненные ценности,  СИСТЕМА, которая может стать для ребёнка, подростка, молодого человека основой личностного роста, профессионального становления, какую бы сферу деятельности он ни выбрал,  СИСТЕМА, которая может стать духовной опорой человека на всю жизнь.

В данном аспекте  уникальность СИСТЕМЫ состоит ещё и в том, что минимального ограничения по возрасту для начала занятий здесь нет. Чем раньше с ребёнком начинают заниматься, тем лучше идёт его развитие, тем легче выстраиваются и закрепляются базовые двигательные и психологические навыки. В основе  СИСТЕМЫ лежат естественные движения и состояния тела и психики и потому они с лёгкостью осваиваются ребёнком в форме интересной и увлекательной игры.

Концентрация внимания, освоение сложнокоординированных движений, эмоциональный самоконтроль, развитие ориентации в пространстве и телесной чувствительности, понимание эмоционального состояния партнёра и многое другое – всё это базовые психологические составляющие, развивающиеся в ходе занятия СИСТЕМОЙ. Для детей и подростков это важнейшие навыки, которые, к сожалению, на занятиях в школе в полном объёме получить невозможно.

Кроме того, в подростковом возрасте особенно актуальной является проблема самоутверждения, самопредъявления в определённых социальных группах. Часто это самоутверждение принимает уродливые формы. Подростковая преступность и наркомания – только часть этой проблемы.

Внутренняя потребность выделиться, привлечь к себе внимание, занять свою социальную нишу бывает сильнее моральных норм и закона. Тем более что в этом возрасте видеть перспективу, последствия своих актуальных действий очень сложно. К тому же становление психики связано с высокой эмоциональностью, частой сменой и крайностями настроений.

Занятия по СИСТЕМЕ дают разрядку накапливающемуся напряжению, стабилизируют психику подростка, так как один из основных принципов СИСТЕМЫ – «держать состояние», т.е. ровное, неагрессивное, неэмоциональное состояние психики. Получаемые навыки сами по себе ценны в подростковой среде.

Умение постоять за себя, да ещё и научить этому товарища, сразу же поднимают социальный статус в микрогруппе, формируют ощущение уверенности в себе, которого так часто не хватает подростку. А это уже само по себе снимает внутреннее напряжение, предупреждает возможные необдуманные поступки, снижает отрицательные эмоции и агрессивность поведения.

Бесплатный хостинг uCoz